Всем привет. Сегодня я покажу вам триллер, драму, детективный фильм 2009 года «Жизнь за гранью». Будьте бдительны. Впереди спойлеры!
Элиот Дикон, директор похоронного бюро, готовит очередное тело к похоронам. Он нежно разговаривает с телом перед тем, как сделать снимок камерой. Тем временем Анна Тейлор, учительница средней школы, и ее парень Пол, юрист, занимаются любовью в своей квартире. Анне не нравится, и она выглядит грустной, поэтому Пол закуривает сигарету, а она прыгает в душ.
Принимая душ, Пол и Анна начинают обсуждать свои отношения. Ему интересно, счастлива ли она. Несмотря на то, что она говорит, что да, Анна явно подавлена и встревожена. После утренней ссоры с Полом Анна идет на работу. Прибыв туда, она находит маленького мальчика Джека, над которым издеваются старшие ученики. Она спасает его, а затем Джек спрашивает ее о цыпленке, которого они держат в классе.
Он спрашивает, мертва ли цыпочка, но Анна успокаивает его и объясняет, что он просто напуган.
После этого мы видим, как Анна работает за партой. Она кажется несчастной и задумчивой. Она принимает таблетки и продолжает работать.
Позже, покидая школу, Анна замечает, как один за другим гаснут лампы в коридоре. Она испугалась и побежала к двери, а весь коридор быстро погрузился в темноту. Анна становится очень напуганной, но приходит Джек и включает свет. Она рада его видеть, и они вместе покидают школу.
Когда Анна говорит ему, что идет на похороны своего старого учителя по игре на фортепиано, Джек настаивает, чтобы он пошел с ней. Она вежливо отказывается, говоря, что такие вещи не для детей. После того, как она расстается с Джеком, Анна пытается принять еще таблеток, но коробка пуста, поэтому она идет за добавкой.
Перед аптекой она замечает парикмахерскую и красит голову в красный цвет. Когда она попадает на похороны, Элиот стоит возле тела и разговаривает с женой погибшего. Анна подходит к телу и начинает разговаривать с женщиной. Оказывается, погибший – ее старый учитель по игре на фортепиано. Элиот наблюдает за Анной и проявляет к ней интерес. В это время Анны смотрит на тело и с удивлением видит, как ее учитель по фортепиано выдыхает.
Анна покидает похороны и идет к своей машине, в то время как Элиот продолжает следить за ней через окно. Той ночью Анна идет на свидание с Полом, который планирует удивить ее предложением. Перед ужином они оба соглашаются не ругаться, а наслаждаться вечером. Анна замечает, как Пол купил дорогую бутылку вина, и спрашивает, отмечают ли они особый случай. Затем Пол начинает объяснять, что ему предложили новую должность на работе, поэтому Анна начинает думать, что он расстается с ней.
Они снова ругаются, и Пол не получает возможности сделать предложение. Разгневанный тем, как все обернулось, он говорит Анне, что она в точности похожа на свою психически неуравновешенную мать. Он бежит за ней, но села в машину и под музыку начинает ехать в ночи, пока идет дождь.
Поскольку она расстроена, ей все равно, что рядом с ней проезжает большой грузовик, и вместо того, чтобы смотреть на дорогу, она начинает набирать номер на своем телефоне.
Мы не видим, что происходит, но Анна внезапно кричит и крутит руль. Следующее, что мы узнаем, она находится в подвале похоронного бюро Элиота, лежит на столе для бальзамирования с синяком на голове, в коротком красном платье.
Элиот подходит к ней и начинает разрезать ее одежду. Вдруг она просыпается. Затем таинственный похоронный директор сообщает ей, что она попала в автомобильную аварию и официально мертва. Она ему не верит, поэтому он показывает ей свидетельство о смерти.
Анну хочет пошевелиться, но не может. Элиот со смехом говорит, что все отрицают свою смерть, когда впервые просыпаются за столом для вскрытия.
Он оставляет ее отдыхать и выключает свет, пока Анна убеждает себя, что ей снится кошмар. В это время Пол просыпается в их постели и обнаруживает, что Анна пропала. Он задается вопросом, бросила ли она его, и сожалеет о вчерашней ссоре. Пол пытается позвонить ей, но не знает, что её телефон у Элиота. Включается автоответчик, и Пол объясняет, как он хочет, чтобы она поехала с ним в Чикаго.
Элиот игнорирует звонок и вместо этого кладет телефон в бумажный пакет и кладет его в старый шкаф, заполненный десятками бумажных пакетов. Затем Элиот прикрепляет фото мертвого учителя игры на фортепиано Анны к стене, заполненной похожими картинками. Он начинает говорить с картинкой об Анне.
Пол идет искать свою девушку в школе, но ее нет, поэтому он идет к ее матери. Мать Анны сообщает Полу, что ее дочь мертва, и обвиняет его в том, что он позволил ей сесть за руль в дождь. Пол начинает плакать, а мать Анны говорит, что он ей никогда не нравился.
Тем временем Анна все еще убеждена, что она не мертва, и умоляет Элиота отпустить ее, пока он зашивает кровавую рану на ее лбу. Элиот настаивает на том, что она мертва, и вводит ей в шею желтую жидкость. В похоронном бюро Элиота звонит дверной звонок, и Анна снова теряет сознание.
Элиот выходит из подвала и идет встречать мать Анны. Она подъезжает своей предположительно мертвой дочери, но не проливает ни слезинки. Вместо этого она винит ее в том, что она умерла и оставила свою бедную мать в полном одиночестве. Но она не уходит, не сказав своего последнего желания. Она хочет, чтобы Элиот вернул Анне естественный цвет волос – черный.
Затем мы видим, как Джек режет газетную статью о недавней автомобильной аварии Анны. Мать Джека пассивно смотрит в экран телевизора, и сама выглядит мертвой.
Ребенок говорит ей, что его нужно забрать из школы, но у нее нет никакой реакции. Тем временем в похоронном бюро Элиот чистит свои инструменты для бальзамирования, а в подвале Анна просыпается и понимает, что может двигать своим телом. Она быстро начинает проверять свой пульс и бить рукой по столу, пытаясь почувствовать боль и получить какое-то доказательство того, что она жива. Она встает из-за стола и пытается позвонить с телефона в подвале, но телефон был занят, потому что Элиот разговаривал по нему наверху, чтобы подтвердить подробности ее похорон.
Анна начинает кричать, чтобы кто-нибудь ее выпустил, но двери закрыты. В это же время в похоронное бюро приезжает Пол с требованием показать тело Анны. Элиот не отказывает Полу, поскольку формально он не из семьи.
Пока они споряи, Анна слышит голос Пола и начинает кричать, но безуспешно, так как он ее не слышит. Когда Элиот возвращается в подвал, он находит Анну сидящей на полу. Она спрашивает о Поле, но вместо ответов он сам задает ей вопросы.
Он спрашивает, любила ли она когда-нибудь Пола, и начинает убеждать ее, что она должна отказаться от жизни. Анна настаивает на том, что она жива, но Элиот не сдается и начинает убеждать ее, что она это отрицает.
После ссоры в похоронном бюро Пол идет в полицию. Поскольку он адвокат, многие полицейские его уже знают. Они позволяют ему попить газировки из автомата, но он использует эту возможность, чтобы прокрасться в помещение, где полиция держит машины после аварий. Он ходит среди машин и пытается найти машину Анны. Когда он это делает, он садится на водительское сиденье и начинает плакать.
Когда он замечает окровавленную куклу на панеле, у него возникает галлюцинация Анны, стоящей рядом с машиной. Он пугается, но, к счастью, приходит его друг и успокавивает его.
Пол берет с собой куклу и направляется домой. Пока у Пола срыв, Анна пытается взломать замок двери подвала ножом. Но, подходя к двери, она видит в подвале еще одно тело – старуху мисс Уайтхолл. Анна нервничает и начинает переосмысливать ситуацию. Увидев мертвую женщину, она начинает понимать, что не хочет быть мертвой. Когда это происходит, в комнату входит Элиот. Но сначала он понижает температуру в помещении. Анна пытается убить его ножом, который она украла, и, подобно мастеру-психопату-манипулятору, Элиот позволяет ей вонзить в него нож. Но она этого не делает.
Затем Элиот начинает объяснять, что разговаривает с ней, потому что он говорит с мертвыми. Он говорит ей, что это его работа – помочь им в переходе. Затем он начинает кричать на нее, недоумевая, почему она настаивает на том, что жива, когда у нее в жизни не было ничего особенного.
Анна впадает в отчаяние и ложится на стол. Вскоре она просыпается и видит перед собой мисс Уайтхолл. Старуха теперь одета в черное и расчесывает волосы, говоря Анне, что она не готова. Вдруг в углу открывается темная металлическая дверь. Когда Анна проходит к двери, она медленно протягивает руку в темноту, как вдруг другая бледная рука берет ее и тащит внутрь. Дверь закрывается, и Анна попадает в мистический темный мир с голубыми огнями. Там из тени появляется раненая девочка и говорит Анне, что разочарована в ней. Маленькая девочка также говорит ей, что она это на самом деле Анна и что ей лучше умереть.
Это видение было всего лишь сном. Она сердито встает и, крича от боли, скидывает все с полок.
Над подвалом Элиот готовит цветы к похоронам мисс Уайтхолл. Пока он укладывает последние украшения, Джек подходит к нему, спрашивая, когда будут похороны Анны.
Элиот заинтригован ребенком, но оставляет его в покое. Он идет в подвал и видит, что все разбросано. Он начинает кричать на Анну, спрашивая, почему она все скинула с полок. Но вместо ответов, он находит ее в состоянии шока, гадая, жива она или мертва.
Тем временем Пол в своей квартире умывается, когда внезапно появляется Анна, обнаженная. Она поворачивается к нему и начинает вырывать себе сердце из груди. Ее туловище открыто и кровоточит, и когда он начинает кричать, то просыпается и замечает, как кукла, которую он взял из машины, двигает головой в его направлении.
В подвале похоронного бюро Элиот приносит погребальное платье Анны, которое приготовила ее мать. Анна говорит, что еще не готова к смерти, и пытается начать разговор с Элиотом. При этом Анна ухитряется украсть его ключи. Когда он уходит, она пытается открыть двери из подвала. Но вскоре после того, как Элиот уезжает на своей машине, он замечает, что у него пропали ключи. Он быстро возвращается в дом, как раз в то же время, когда Анна открывает входную дверь. Она бежит на кухню, и, к счастью, он ее не замечает. К сожалению, она оставила ключи в двери, так что ей некуда было идти, потому что все другие двери были заперты. Элиот не подозревает, что она сбежала, пока не начинает слышать шум, поэтому решает обыскать комнаты. Тем временем Анна берет из кухни нож и бегает по дому в надежде найти выход. Когда Анна находит телефон и пытается позвонить Полу, Элиот тихо идет по дому, пытаясь ее отыскать. Когда Пол отвечает на звонок, Анна начинает говорить и просить о помощи, но он думает, что это шутка, и кладет трубку. В это время Элиот находит Анну и продолжает убеждать ее, что она мертва, говоря: «Вы, люди, вам всегда нужны доказательства». Он показывает ей зеркало, где она видит, какая она бледная, и начинает думать, что она действительно мертва.
Пока это происходит, маленький Джек был на улице и увидел Анну в окне. Элиот замечает это, но улыбается, видя возможность манипулировать маленьким ребенком.
Анна кажется сломленной, и вскоре они спускаются в подвал, где Элиот моет волосы девушки, согласно желанию ее матери.
Пока он занимается Анной, Элиоту звонят, чтобы он поднял труп и подготовил его к похоронам.
Пол все еще скорбит и приходит в школу Анны, чтобы забрать ее вещи. В ее коробках он находит открытки и его фотографии, сделанные Анной во время пикника. Он начинает плакать, когда в его голове катятся воспоминания. Разъяренный и грустный, он раскидывает все что было на столе. Пока это происходит, Элиот и Анна находятся в подвале, где Элиот готовит еще одно мертвое тело. Он зашивает рот мертвеца, чтобы он оставался закрытым, и вставляет пластик в глаза.
Анна спрашивает, плакал ли Пол, увидев ее, и Элиот лжет, говоря, что он не плакал, хотя на самом деле Пол даже не видел ее. Она спрашивает Элиота, почему люди умирают, и он отвечает ей, что это потому, что смерть делает жизнь важной. Затем он снова вводит желтую жидкость ей в шею, в результате чего она теряет сознание.
В школе Пол встречает Джека, и маленький мальчик говорит ему, что видел Анну в похоронном бюро в красном платье. Пол говорит, что у Анны не было красного платья, но Джек настаивает, что он ее видел.
Пол теряет терпение, и когда Джек говорит, что, возможно, Пол ее больше не любит, он дает ребенку леща.
В похоронном бюро странный Элиот смотрит на свои снимк тел, и начинает с ними разговаривать. Внезапно он видит перед своим домом полицейскую машину и пугается.
Когда полицейский подходит к двери, он просит показать труп. Элиот впадает в ступор, как будто думает о плане побега, но оказывается, что полицейский – брат нового трупа. Элиот с облегчением выдыхает и уводит полицейского в подвал. Глядя на брата, полицейский замечает тело Анны. Она без сознания, но ее голова немного шевелится. Полицейский просит Элиота провести несколько минут наедине со своим братом, и когда Элиот уходит, он идет к телу Анны. Похоже, он подозревает, что она жива, но единственное, чего он хотел, – это полапать её. Когда полицейский касается Анны, Элиот возвращается в подвал, сбитый с толку тем, что он только что увидел. Полицейский уходит, и Элиот злится. Он начинает одержимо красить мертвого брата, делая его похожим на клоуна. Он разговаривает с телом, но, поскольку тело действительно мертво, никто не отвечает.
Тем временем Джек не отказывается от своих подозрений и снова посещает похоронное бюро. Он идет к новому телу, когда появляется Элиот и пугает его. Элиот говорит ребенку, что мертвые тянутся к Джеку, потому что у него есть дар. Он говорит ему, что у них обоих есть дар, как у Лазаря, который воскресил Иисуса. Он говорит Джеку, что первой, кто с ним заговорила, была его мать, а затем предлагает научить ребенка пользоваться его даром.
За рулем Пол замечает красное платье, точно такое же, как описал Джек. Он вспоминает, что на Анне было красное платье, и быстро едет в похоронное бюро. Там он находит Элиота, подрезающего кусты, и настаивает на том, чтобы увидеть Анну. Он говорит ему, что Джек видел ее в окне, но Пол объясняет, что мальчик постоянный посетитель похоронного бюро и обладает ярким воображением. Пол очень злится и входит в дом, выкрикивая имя Анны, убегая в подвал.
Анна просыпается именно в этот момент, но никак не реагирует, ведь сейчас она считает что действительно мертва. Пол уходит и идет прямо в полицию, требуя обыскать похоронное бюро. Полиция не воспринимает его всерьез, потому что думает, что он лишь скорбит.
В похоронном бюро Анна лежит на столе, и Элиот готовит ее к похоронам. Она начинает открываться, рассказывая Элиоту, как она сожалеет и хочет другой жизни. Анна говорит, что жила рутиной и никогда по-настоящему не позволяла себе любить, потому что в детстве она узнала, что любовь может только навредить. Когда Элиот спрашивает ее, что могло бы сделать ее жизнь лучше, она отвечает, что только хотела быть счастливой. Элиот сердится и начинает сомневаться в ее жизни и отношениях с Полом. Затем он открывает дверь и говорит ей уйти и что у нее есть еще один шанс.
Но Анну накрывает пугающая галлюцинация, она стоит в дверях, не шевеля ни мускулом. Затем Элиот со смехом говорит, как будто он доказывает свою точку зрения, что люди боятся не смерти, а жизни.
Они возвращаются к столу, за которым Элиот заканчивает подготовку к похоронам. Позже он идет выкопать яму для Анны на кладбище, когда внезапно появляется Джек. Ребенок хочет поучиться у Элиота, поэтому просит совета. Затем Элиот объясняет свою жизненную философию. Он говорит, что у него есть способность видеть тела людей, которые не обязательно мертвы, но которые бесцельно блуждают, делая жизнь еще более несчастной. Он говорит Джеку, что это его долг и что у него нет выбора.
На следующее утро Ана лежит в свое гробу в ожидании последних приготовлений к похоронам. Перед инъекцией она просит Элиота еще раз увидеть себя в зеркале. Он дает ей зеркало, и когда она выдыхает, она видит, как ее дыхание конденсируется на стекле.
Анна понимает, что он с самого начала манипулировал и лгал. Она все еще жива! Она протестует, но Элиот делает ей укол, и она засыпает. Затем директор фотографирует ее.
На похоронах все плачут, даже мама Анны. Пол целует ее и оставляет ей на пальцах обручальное кольцо. Он замечает, насколько холодно ее тело, и начинает плакать, постепенно осознавая, что она действительно мертва.
Элиот не хочет рисковать, чтобы кто-нибудь узнал правду, поэтому быстро закрывает гроб. Когда все уходят, Элиот вешает фотографию Анны на стену, где собрана коллекция из сотен картин. Это все люди, которым он лгал и убивал.
Тем временем Анна приходит в сознание, будучи похороненной заживо. Она кричит и хлопает по крышке коробки, но ее никто не слышит. Во время поминального ужина Пол сильно напивается и расстраивается. Он до сих пор не может поверить, что Анна мертва, и спорит об этом с Элиотом. Но вместо того, чтобы утешить его, Элиот предлагает ему проверить, жива ли Анна, говоря, что у него осталось мало времени.
Пол быстро оставляет обед и едет к кладбищу. В то же время Джек кладет цыпленка в коробку и заживо хоронит его, говоря цыпленку, что так лучше.
Пока пьяный Пол безрассудно едет к могиле Анны, она кричит в закрытом гробу и быстро теряет дыхание. Пол замечает позади себя машину скорой помощи, но продолжает движение.
На той же дороге похоронный директор сидит в своей машине с Джеком и включает классическую музыку. Ребенок спрашивает, закончилось ли все, и Элиот подтверждает.
Пол бежит к могиле и начинает ее раскапывать. Он достает Анну из коробки и целует ее. Она просыпается, но вскоре Пол понимает, что ему снится сон. Следующее, что он видит, – это Элиот, стоящий над ним у стола для бальзамирования и разрезающий его окровавленную рубашку. Как и в случае с Анной, он также начинает убеждать Пола в том, что тот мертв. Он говорит ему, что так и не добрался до кладбища, потому что попал в автомобильную аварию. Пока Пол протестует, появляется Джек и наблюдает за всем процессом. В конце концов, Элиот вводит Полу троакар для бальзамирования, пока его новая жертва кричит от боли. Конец.