Главная Познавательное Почему 3D до сих пор так плох?

Почему 3D до сих пор так плох?

by texno.org
0 коммент 70 просмотров

Когда дело доходит до 3D, то чаще всего нам обещают, что мы получим незабываемый, ошеломляющий опыт – от голливудских блокбастеров, за просмотр которых в 3D придется выложить дополнительные сотню рублей, до приставки Nintendo 3DS.

Почему 3D до сих пор так плох?

Но и любители кино, и заядлые геймеры согласятся с тем, что сегодня 3D все же не дотягивает до понятия «ошеломительный». По мнению многих, 3D скорее можно охарактеризовать словами «ненужный», «отвлекающий» и даже «тошнотворный».

Лично я полостью поддерживаю эти эпитеты и даже мстителей иду смотреть в 2D. Ставьте лайк, если вы делаете также.

Раньше мы говорили о том, что опыт 3D стимулирует получение новых знаний. Так почему же в 2019 году – почти через 100 лет после выхода на экраны первого 3D фильма – технологии 3D настолько ужасны?

Оказалось, что человеческий мозг очень сложно обмануть, чтобы он поверил в «реальность» и «иммерсивность» проекции на плоской поверхности.

Итак, когда мы смотрим на предмет в трехмерной пространстве в реальном мире, наши глаза пытаются сфокусироваться исключительно на данном объекте. Во время 3D фильма или игры нам нужно продолжать смотреть на экран и одновременно фокусироваться на движущихся объектах. 3D объекты, может быть, и выглядят, как будто они находятся между нами и экраном телевизора, но мы не привыкли к такой ситуации в реальном мире. Нашему мозгу достаточно сложно решить эту проблему.

Помимо этого, ограниченные габариты экрана тоже не добавляют иммерсивности. В результате, 3D-изображение выглядит менее реалистично. Кстати, именно поэтому могут возникать неприятные ощущения, включая головокружение и подташнивание, о которых я упоминал ранее.

Итак, давайте обсудим некоторые проблемы 3D фильмов.

Стандартная система RealD 3D, которую мы обычно встречаем в кинотеатрах, состоит из двух проекторов и очков, поляризующим лучи света в разном направлении для правого и левого глаза. Каждый глаз получает немного отличающуюся картинку, чтобы ваш мозг думал, что видит трехмерные изображения.

Но исключение из диапазона половины лучей света привело к жалобам на то, что современные 3D фильмы не только не убедительные, но еще и слишком темные, чтобы получать от их просмотра реальное удовольствие. Учитывая стоимость сеансов, можно понять, почему у киноманов возникают угрызения совести.

Домашние 3D системы тоже не идеальные. Для них нужны огромные очки, дорогие телевизоры, более дорогая версия фильма или, как минимум, вертикальное разрешение, чтобы каждый глаз видел только то, что должен. Ах да, а все, кто смотрит 3D в таких очках выглядят как-то стремно.

Также возникает вопрос о самом процессе производства подобных фильмов. Некоторые фильмы снимают специально под 3D. Наилучшего результата можно добиться с помощью стереоскопической камера с двойным объективом, которая сразу снимает в 3D.

Один из примеров «правильных» фильмов в 3D – это «Аватар», а в случае мультипликационных фильмов 3D эффект может накладываться виртуальной камерой. Конечно, использование этих технологий не решает все проблемы 3D, но такие фильмы хотя бы приятнее смотреть, чем 2D фильмы, позже переведенные в 3D.

На ум приходит сравнение с играми, которые с игровой консоли перенесли на PS. Зачастую такие игры нас разочаровывают. А учитывая низкое разрешение и низкую частоту обновления в кинотеатрах, не удивительно, что многие делают выбор в пользу 2D, до которого, кстати, в итоге и дошла Nintendo.

Игры на стационарном компьютере в стерео 3D имели свои 15 минут славы в виде 3D-зрения от Nvidia, для которого требовалась специальная видеокарта, очки и ограниченный выбор игр для получение максимального опыта. Наверное, все же не удивительно, что технология не взлетела.

С развитием шлемов виртуальной реальности, как Oculus Rift и HTC Vive потребители наконец имеют возможность получить 3D картинку с повышенной частотой обновления без плоских проекционных экранов.

Описанные мной ранее проблемы 3D все еще пытаются решить, а разработки виртуальной реальности стараются не отставать от разработчиков игр и прочих провайдеров контента.

И мне интересно, как вы относитесь к 3D на сегодняшний день? Напишите ваши мысли в комvентариях и мы увидимся с вами очень скоро. Всем удачи!

Оставьте комментарий