Эволюция Sony PlayStation

Как вы все знаете мы на пороге перехода в новую эру консольного гейминга! Да я говорю именно о скором выходе новых консолей Xbox Series X и PlayStation 5! Ожидать их стоит в конце этого года и это действительно скоро, по вселенским меркам.

И ни для кого не секрет что у нас на территории СНГ огромная фанатская база именно японской консоли, Xbox у нас тоже любят но не так рьяно как PS. Именно поэтому в связи со скорым выходом свежей пятой версии PlayStation я бы хотел сделать краткий экскурс по истории этой консоли, так сказать осветить всю эволюцию PlayStation от самой первой культовой модели до еще не вышедшей пятой! Так что устраивайтесь поудобнее, наливайте себе чаек и готовьтесь читать всю историю PlayStation, впереди долгий путь. Начинаем!

PlayStation

Самая первая и поистине культовая консоль от Сони увидела свет 3 декабря 1994 года в Японии и только через 10 месяцев добралась до США и чуть-чуть позже до Европы. Не удивляйтесь тому что её не выпустили сразу везде, раньше вообще мир жил немного по другому, ведь не было интернета и настолько развитых СМИ, поэтому выйдя она лишь в Японии и провалившись, Сони не понесла бы огромных потерь, нежели продавая они её сразу везде. Только вот она не провалилась, а наоборот выгнала с пьедестала предыдущих королей рынка Nintendo и Sega, и вот почему…

PlayStation – была по сути своей самородком в уже устоявшимся мире консолей где правили Nintendo и Sega. Её особенность заключалась именно в революционных по тем годам технологиях, и сама революция была не только в мощности и выходивших на неё играх с доселе не виданной графикой, а так же и в совершенно другом позиционировании самой консоли!

Все привыкли видеть картриджи с играми на них, Сони ввела диски! Все начинали играть каждый раз с самого начала, Сони ввела карты памяти и люди получили возможность постоянно сохранятся. Все играли на дубовых геймпадах в платформерные игры, Сони сделала упор на 3Д гейминг и дала людям стики, не сразу конечно, но ДАЛА!

И теперь после прочитанного скажите мне, кто более революционен, Apple или Sony?

Все это благодаря – так называемому “Отцу плэйстэйшн” и бывшему главе Sony Computer Entertainment. Именно этот человек и его команда создала первую ПС и именно благодаря им вы сейчас наслаждаетесь играми на современных консолях! Кто знает что было бы если бы они не создали её, глядишь до сих пор играли бы в марио на картридже. Так что не поленитесь и скажите им спасибо, поставив лайк этому видео!

Но всякая гениальная мысль должна быть технически реализована, хотя бы должна иметь шанс на реализацию… И Сони ухватилась за этот шанс, создав просто монстра по тем временам. Да возможно многие не поймут как люди могли поражаться от той графики, но камон, это был по истине прорыв в техническом плане, 3Д гейминг вышел на совершенно иной уровень, и все благодаря Сони!

Естественно сейчас от такой картинки лишь кровь из глаз может пойти, но черт возьми в детстве я кайфовал, и не забываем о том что ваше воображение дорисовывало то что графика не могла показать и этого хватало с головой!

Тем не менее тогда, геймдев делал упор не на картинку а на геймплей, чего сейчас временами не хватает…

Естественно первая Сонька была не без недочетов, из-за этого была произведена масса различных моделей и версий, но внешний вид она меняла лишь раз. PSone – отличалась от PS classic лишь уменьшенным корпусом из-за иной компоновки внутренностей.

Так-же в 1997 году вышел легендарный DualShock – контроллер использующий стики, в купе с аналоговыми кнопками и давший геймерам более плавное и четкое управление, позволяющее больше погрузиться в игровой процесс. да что там говорить сейчас нельзя представить геймпад без стиков, а все благодаря кому?

Ну и как вы уже могли понять из всего вышеперечисленного Сони били все рекорды продаж, причем с самого первого дня, и всего было продано около 100 миллионов единиц консолей. И это все учитывая её достаточно высокую стоимость на тот момент, ведь одно время консолей просто-напросто не хватало и серый рынок мог предложить купить вам PS за каких то 700-800 фунтов стерлингов! А теперь посчитайте и сравните с ценой на нынешнюю PS4 и перестаньте кричать что все вокруг дорого! Хотя стоит учесть что такое время быстро прошло и рынок устаканился.

Но всегда помните что PlayStation делала больше денег не с проданных консолей, а с игр и аксессуаров к ней. И так-как в нашем любимом СНГ не у всех были деньги на лицензированные игры плюс они были в основном на английском или упаси господь японском языке, у нас активно развивалось пиратство. И тогда действительно было атмосферное время, и суть пиратства была в преподнесении людям хорошего продукта с локализацией и по небольшой цене. Все же помните прошитые плойки и диски у дяди на базаре, я точно помню эти времена…. А сейчас дядя ушел, плэйстэйшн уже не прошьешь, а базар превратился в торрент-трэкер, сейчас слезу пущу.

Ну и без косяков тоже было не обойтись, например, не было такой возможности проплатить игру по интернету, то есть если вы купили игру, а она была с косяком то уж извините приходилось возвращать диск, а если пиратка не работала тогда вообще забудьте о деньгах… Так и жили и никто не жаловался, разработчики старались дать цельный продукт, а пользователи не плакали по мелочам – красота!

В общем, с этой консоли все началось, весь нынешний мир гейминга начался именно с нее, но дальше было только лучше!

PlayStation 2

Лучше во всем! Я, как и многие другие, дал бы именно такой слоган для PS2… Просто потому что это действительно было так! Но верить на слово мне не надо, тем более я сейчас все вам объясню.

О начале разработки новой версии консоли Сони гордо объявили в 1999 году, а её продажи начались уже через год! Опять же запустилась она изначально в Японии, хоть Сони в этот раз и могли рассчитывать на успех, рынок США и Европы они начали покорять лишь через пол года, а наш с вами СНГ сегмент вообще через 2 года… Хотя в серую возили консоли и делали на этом большие деньги, но это мелочи.

Кэн Кутараги вместе со своей командой подарил миру новую консоль, как это принято называть “Нэкст Ген”, только в то время эта фраза была еще не в ходу.

Самым главным отличием от PS1 стала мультифункциональность самой приставки. Ведь PS1 могла лишь дать возможность играть на ней, и только редкие версии могли использоваться как аудиопроигрователь, хотя даже этого было не достаточно.

PlayStation 2 же ворвалась на рынок не только как консоль, но и как домашний DVD проигрыватель! Да-да, народ, на ней можно было смотреть фильмы, слушать музыку и играть! И все это стоило 300 долларов на старте продаж, что очень не много для жителей Штатов и Европы, у нас же консоль стоила 13 т.р. на момент запуска в 2003 году и о тем временам это где-то 1.5-2 зарплаты, а вот это уже было дороговато… Но о нашем рынке чуть потом.

К слову, PlayStation иногда покупали как альтернативу DVD плеерам, ведь цена у нее была либо такой-же, либо даже меньше чем у других, а вы еще и играть на ней могли!

Естественно на рынок сначала вышла толстая “fat” версия ПС2, которая просто поражала своим дизайном, черт да даже сейчас она выглядит неплохо… Естественно спустя время мы получили “Slim” версию консоли, миниатюрную даже, все это достигалось выносом блока питания за корпус. Но киллер фича была в том что вы могли поставить её как горизонтально, так и вертикально, что добавляло вариативности вашему интерьеру!

Стоит заметить что PS2 была беспроблемной, у нее не было перегревов, вылетов или вообще каких-то бешеных косяков, что делало её просто бесподобной!

Графика в играх вышла на совершенно другой уровень и подарила всем геймерам мира ощущение настоящего некст-ген гейминга, высокое разрешение сделало свое дело… Кстати Сони упрекали перед выходом консоли в том что игр будет не хватать и она может провалится на старте, но пришел Кодзима и заткнул всех своим Metal Gear Solid 2 всех критиканов PlayStation.

И действительно количество продаж консоли подтвердило её культовый статус и задало планку для следующего поколения приставок и для конкурентов в лице XBOX! А продано было, на минуточку около 155 млн. копий приставок, рекорд кстати до сих пор не побит и возможно не будет никогда.

Ко всему этому добавился обновленный контроллер DualShock2 который в принципе понравился абсолютно всем, это видно даже по 3 его версии в которой не изменилось по сути ничего, разве что он стал беспроводным, но об этом позже.

Да уж, волна успеха Сони прокатилась по всему миру и волна эта шла вплоть до 2013 года, когда Сони объявили о закрытии производства и продаж ПС2, легенда ушла, оставив за собой рекорда которые до сих пор никто не преодолел.

В нашей же стране ПС2 ознаменовалась диким успехом, все опять же благодаря пиратству которое выручало всех СНГ геймеров! Миллионы болванок с играми, забавные переводы от Фаргус и многое другое… В нашей стране PlayStation навсегда закрепилась как культовая марка, черт да даже сами Сони это заметили и частенько поощряют наших геймеров. Видите как оно бывает – обоюдная любовь у нас с Сони!

И пока Сони пожинала плоды своего успеха, конкуренты делали новую приставку, да-да-да я имею ввиду Microsoft. У них в то время был полный провал в мире операционных систем и нужно было что-то что вытащит их из ямы… И этим чем-то стал новый XBOX360 который сильно ударил по Плэстэйшн ведь представлен он был раньше новой ПС. Но это уже совсем другая история.

PlayStation 3

Как я уже писал, Сони пожинала плоды своего успеха, у них было все, карт-бланш – марка которая завоевала доверие, миллионы довольных пользователей которые верили в компанию и ждали её новый продукт и крутые игровые тайтлы вместе с фишками Плэйстэйшн 2. Нужно было только все это вывести на иной современный уровень и Кэн Кутараги сделал свой последний и не менее великий продукт – PlayStation 3, но все не могло быть так гладко всегда и начались проблемы.

Конкуренты наступали на пятки. Да стоит признать что первое поколение XBOX было крайне неудачным конкурентом для ПС2, и дело было именно в недостатки игр и функциональности, а не в возможностях консоли. Но майкрософт значительно переработали концепцию и позиционирование консоли взяв в себя важные элементы от конкурента – и свет увидел XBOX 360. Удивительная консоль которая давала сравнимый с ПС юзерэкпириенс и завоевавшая огромную фанатскую базу, на самом важном рынке – в США.

Тем временем Сони работали над PlayStation 3 в поте лица. И что-то пошло не по плану…

Все началось с того что стоимость консоли на производстве была значительно выше чем у той же ПС 2 и для того что бы как то выйти на прибыль, Сони установили на консоль стартовую цену в 600 американских мертвых президентов, что было просто УЛЬТРА ДОРОГО, даже по нынешним меркам, да и вообще по любым меркам…

НО!

Продажи в США увенчались небывалым успехом, в стиле компании Apple фанаты выстраивались в очередь за новой трешкой и стояли в ней днями. Для сравнения в Японии в первый день не было продано даже 100 тыс. копий, когда в штатах просто-напросто не хватало консолей!

Жаль, что фанатов ждало разочарование в виде культового желтого огня смерти. Это тот момент когда индикатор включения консоли загорался желтым и консоль более была не работоспособна – причина перегрев материнской платы… и потеря ваших 600 долларов.

Все это было из-за недоработок в техническом плане. ПС3 была нереально производительна и архитектурно сложна, черт да даже некоторые умельцы делали из нескольких приставок суперкомпьютеры и вычисляли на них всякие разные физические штуки.

Из-за этой самой высокой производительности и сложности построения самой материнской платы, первые ревизии PS3 перегревались и умирали, да и вообще все “fat” версии консоли были неудачными и страдали болячками. Естественно Сони решили эту проблему выпустив Slim и Super Slim версии, но осадок остался и в сердцах фанатов и в кошельке компании Сони.

Но это был самый значимый недостаток новой PlayStation 3, дальше были лишь плюсы, правда некоторые из них вскрылись лишь спустя время.

Сони дали людям новый формат носителей – Blu-Ray, благодаря которым PlayStation опять была в топе как и приставка так и как мультимедийный центр! Все игры шли на приставке в разрешении 720р, а фильмы вы могли смотреть в FullHd – и это был реально плюс, хотя приход интернета в массы этот плюс немного подкосил, но да не суть.

Опять же её огромная мощь хоть и привнесла негатива на старте но так-же сыграла огромную роль на её пути к славе. Тут речь именно об играх, да сначала игр на PS3 по сути не было, не было именно таких за которые стоило бы её покупать, учитывая что ПС2 еще было ничего.

Но Сони поняли на что надо давить и создала культ “эксклюзивов” набирая под свое крыло новых перспективных издателей и выделяя старым большие бюджеты и давая им карт-бланши. Так свет увидела новая серия игр от Naughty Dog – Uncharted. Sucker punch представили серию – Infamous и много-много других издателей так-же выпустились эксклюзивно на ПлэйСтэйшн.

Сони сорвала на этом куш, просто потому что эти игры были годными и до сих пор остаются таковыми, конкурент в лице XBOX не мог дать такого и жил лишь за счет Kinect.

Кстати про Kinect, это был прорыв от майкрософт, технология захвата движения – это было нечто. Только вот игры были посредственные, а Сони пошли по другому пути выпустив контроллер Move – ставший прародителем для VR. И мы поговорим про него, но чуть позже.

В очередной раз изменившийся DualShock дал геймерам беспроводное соединение, гироскоп и виброотклик который добавлял в гемплей много нового и интересного. И конечно-же всем это зашло и перекочевало в следующее поколение консоли.

Время шло и все всем нравилось, консоль постепенно дорабатывали и улучшали, как в техническом так и во внешнем. Сони выпустили два обновления Slim и Super slim добавив памяти вплоть до 500гб.

Но наш с вами родной СНГ быстренько поставил защиту консоли на колени и дал людям возможность не тратить на игры по 2000 рублей. Тем более что интернет пришел ко всем и можно было просто качать на ПС3 игры, что многие и делали, кто-то даже вплотную делал на этом бизнес, жаль что все быстро пресекли.

Пиратство конечно выручало, но так же лишало возможности пользоваться новыми сервисами PS Network, которые с подпиской PS Plus были просто маст-хэв для геймеров! И тут был выбор либо ты играешь во все что хочешь но без онлайна, либо ты платишь 3000 в год и получаешь две игры раз в месяц и онлайн рубишься по сети… Каждый делал свой выбор.

Но не смотря на весь этот тернистый путь PS 3 разошлась по миру тиражом в около 90 млн копий, консоль имела базу в почти что 4000 игр и была любима среди всех геймеров мира. Но всегда надо идти в ногу со временем, графика развивалась и игры становились прожорливее, настала эпоха истинного нэкст-гена.

PSP и PS Vita

Но прежде чем перейти к совсем уж недавней истории PlayStation вспомним про их немаловажное портативное семейство – PSP и PS Vita.

Первая и поистине культовая портативная консоль PSP увидела свет в 2004 году на японском рынке. И угадайте что? Конечно-же она порвала рынок и сразу же стала культовой. Все благодаря действительно годным проектам которые под нее выпускались, графика в которых была на уровне с ПС2, а для портативной консоли это значило многое.

Так же была возможность смотреть на ней фильмы, слушать музыку и даже выходить в интернет. Все это в сумме давало пользователям как возможность приобщится к культуре гейминга за недорого, так и быть всегда в игре даже если вы находились, например, в автобусе. Проще говоря PSP была годной вещью, у нас она опять же была под пиратским флагом, все качали себе игрушки и кайфовали от того что не обязательно было находится дома, что бы сыграть в ГТА или футбол – это было реально круто.

После выхода и успеха ПС3, Сони задумались над обновлением линейки портативной PlayStation и начала усиленно работать в этой сфере. Итогом этой работы стала PS Vita которая была выпущена в 2011-12 годах. И вот тут был провал. Сама консоль была не так востребована, из-за того что мобильный гейминг наращивал обороты, а стоимость её была гораздо выше старенькой PSP. Годных игр было пару штук и смысл вместе с посылом этой консоли где-то затерялся.

Никто не хотел бегать в крутой Uncharted, может потому что это было дорого. Все радовались играя в Subway Surf на смартфонах, а тем временем PS Vita умирала, как и портативный консольный гейминг в целом.

PlayStation 4

Портативный гейминг может быть и умирал, но вот консольный особо сильно набирал обороты. PlayStation 3 стала любимым выбором геймеров, а конкурент в лице XBOX 360 практически сдулся, но новое время сделало свое дело. Игры становились, как я уже говорил, прожорливее и мощностей PS3 и XBOX 360 уже не хватало, некоторые разработчики выпускали сильно урезанные проекты, так-как некст-ген, а это слово было на тот момент уже популярным, был близок, но его еще не было.

И вот в ноябре 2013 года, в продажу поступила PlayStation 4!

Ажиотаж вокруг этой консоли был поистине великий. СМИ, интернет, теле-шоу каждый что-то да говорил про PS4. И не спроста.

Сони еще на пресс-релизе заявили что это будет некст-ген консоль, с невообразимой производительностью и потенциалом, а так-же что она даст геймерам все что они только могли желать от консоли! И по сути они не солгали.

PS4 поступила в продажу и разлетелась бешеным тиражом в первые дни. Но опять же люди огорчились. Чему же в этот раз? В этот раз скудному количеству игр на старте, среди которых несомненно были достойные но они не стояли на уровне с ПС3 тайтлами.

Естественно критики сразу начали топить ПС4, упрекая ее в ненадобности. Только вот дальше пустых слов они не ушли, конкурент в лице XBOX One жестко напортачил приравнивая свою консоль к медиацентру, а не к игровой машине. Из-за этого майкрософт запятнала свою репутацию среди геймеров и выбраться из этой пропасти смогла лишь через несколько лет.

Тем временем Сони пожинали плоды успеха, они свергли конкурентов и рынок был их! Это были года лени. То время когда эксклюзивами даже и не пахло, производители делали упор на рынок консолей, ПК гейминг страдал – короче говоря Сони просто не делали ничего и получали прибыль.

Круто да? Для компании Сони да, а для геймеров не очень! Только ближе к 2016 году, когда рынок устаканился, ПК гейминг наверстал упущенное, XBOX полноценно вернулся в игру с новой концепцией, Сони начали активнее работать.

И это именно то время, когда вышли замечательные эксклюзивы и переиздания на PS4, то время когда люди осмысленно шли покупать ПС, а не брали её лишь из-за того что ПС3 была крутой, а эта по логике должна быть еще круче.

Но технологии сделали резкий скачок и с этим тоже надо было что-то делать. И сони сделали ПС про, 4К гейминг – как все и хотели. Естественно это был не истинный 4к а технологичный обман, но камон всех итак все устраивало.

Плюсом к этому еще развивался PS VR, который эволюционировал из мува, и так же привлек на сторону Сони много геймеров ибо VR на ПК стоил дорого, а Сони предлагало очень вкусную цену и неплохие игры! К слову особо больше ничего они на VR и не выпустили, но все же!

C PS4 шел и улучшенный DualShock4 который стал еще более интерактивным по сравнению с прошлой его версией, до сих пор можно было использовать ПС4 как мультимедийную станцию, да и вообще комьюнити в PS Network выросло в разы и играть по сети было приятнее.

Проще говоря ПС4 была наименее революционной консолью из всех, но ни в коем случае нельзя сказать что она была самой плохой, нет! Она была маркетинговой палочкой-выручалочкой для Сони, благодаря которой они рубили огромную кучу бабла, но при этом и о геймерах не забывали! Обо всем этом вам скажут её продажи которые на минуточку составили 106 млн на конец 2019 года!

И сейчас, на пороге выхода нового поколения консолей, мы должны отдать должное всем предыдущим поколением и надеяться на то что новая PlayStation 5 будет прорывом в мире игровых приставок и даст нам все чего мы так от нее ждем, а может даже чуточку больше!

Вот и все! Пишите в комментариях понравилась ли вам такая рубрика и хотите ли вы еще увидеть подобные? Делитесь своими мыслями внизу, я буду рад с ними ознакомиться, всем игрового настроения и удачи!

Related posts

Nokia N86 8MP был последним из великих слайдеров Symbian

Как сменить регион на смартфоне Samsung? Подробная инструкция

Коды регионов для прошивок Samsung (CSC Codes)